Логопедический кабинет
Положение об оказании логопедической помощи в ОУ
Уважаемые родители, Вас приветствует логопед ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 2» Пашкова Ирина Валентиновна.
Дети, посещающие нашу школу необычные, для них коллектив образовательного учреждения (далее ОУ) создаёт особые условия для организации образовательной и коррекционной деятельности. Логопедические занятия в ОУ организуются в индивидуальной и подгрупповой форме. Логопед на занятиях формирует у детей умение общаться со сверстниками, взрослыми в социуме. С детьми учимся составлять диалог, рассказывать о своих переживаниях, чем занимались на выходных, что видели, делали. Логопедические занятия строятся на доверительных, тёплых отношениях с детьми.
Родители, соблюдая доброжелательную атмосферу, могут организовать повторение пройденного материала в ОУ. Строить диалог между членами семьи, задавать ребёнку вопросы и помочь ему построить ответ на вопрос взрослых. Для лучшего усвоения диалогической речи, необходимо создавать жизненные бытовые ситуации. Просмотр мультипликационных фильмов способствует формированию диалогической речи, обогащает пассивный и активный словарь ребёнка.
Просмотр мультфильмов в домашних условиях хорошо бы организовывать совместно с детьми. Во время и после просмотра мультфильма желательно задавать вопросы ребёнку, если он затрудняется ответить на вопрос, то самим построить ответ и попросить его повторить то, что Вы сказали.
Совместно анализируете содержание увиденного мультфильма.
1. Как называется мультфильм?
2. Понравился тебе мультфильм?
3. Назови героев мультфильма, которых ты узнал?
4. Кто из героев мультфильма тебе понравился, почему?
5. Кто как разговаривает из героев мультфильма, повтори?
6. Какие песенки поют герои мультфильма?
Можно повторно организовать просмотр мультфильма, петь вместе с героями их песенки, подрожать действиям, голосу. Если есть иллюстрации к мультфильму, то еще раз организовать диалог, используя те же вопросы и давать образец правильных ответов на вопрос. Родители стимулируют, что бы ребёнок повторил услышанное, или повторяют ответ совместно.
На логопедических занятиях с детьми знакомимся с домашними и дикими животными, птицами. Учимся подрожать голосам, повадкам животных и птиц. С детьми организовать игру «Кто, как кричит? Кто, как ходит, бегает? «Кто это на картинке, назови? «Кто, где живёт?». В домашних условиях желательно закрепить знания детей по данным темам. Откройте папку «Логоритмика», вместе с ребёнком послушайте и пропойте песенки про животных, приветствуются танцевальные, ритмичные движения под музыку.
Откройте презентацию «Агния Барто», рассмотрите картинки, постарайтесь прочитать и выучить стихи А. Барто. Рекомендуется подрожать действиям героев стихотворений.
Спасибо за совместное сотрудничество. С уважением логопед Ирина Валентиновна.