Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-кт Седова, д. 54
Телефон (факс): +7 (343) 366-49-24
 

 

Главная / Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования


Вы можите оставить свой отзыв о качестве предоставляемых услуг в нашем ОУ воспользовавшись ресурсом официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных учреждениях): Оставить отзыв

 

Нормативно-правовое обеспечение формирования НОКО
 
Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений обучающихся.
 
Нормативно–правовое обеспечение формирования НОКО, включая определение критериев эффективности работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и ведение публичных рейтингов их деятельности закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273–ФЗ (статья 95).
 
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
 
  • потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, а также обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей)
  • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • потребностям учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкуренто-способности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
 
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
 
  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
 
Инструменты независимой оценки качества образования. Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности (далее – открытые данные).
 
Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией) для построения рейтингов (рэнкингов) по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг. 
 
Рейтинги в образовании. Рейтинг - один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности образовательных организаций. Информация об осуществляемых процедурах независимой оценки качества образования была размещена в открытом доступе.
 
Публичные доклады и другие открытые данные. Размещаются на официальных сайтах образовательных организаций, органов, осуществляющих управление в сфере образования. В соответствии со статьей 97 Федерального закона « Об образовании в РФ» органы… местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования. Данные официального статистического учета, другие сведения, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаются на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.
 
Измерительные материалы. Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.). В качестве основы для разработки измерительных материалов используются:
 
  • требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ;
  • измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования;
  • требования заказчика.
 
Участники независимой оценки качества образования
 
- Образовательные организации:
 
  • обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в открытом доступе на официальных электронных ресурсах образовательных организаций в информационно-коммуникационной сети Интернет*;
  • предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования, а также информацию в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону;
  • по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;
  • используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
  • обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах;
  • могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.
 
- Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования:
 
К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут быть привлечены:
 
  • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
  • коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
  • региональные центры оценки качества образования;
  • отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования.
 
- Общественные советы:
 
  • определяют стратегию проведения независимой оценки качества образования в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании;
  • готовят предложения в открытый перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, которые могут проводить независимую оценку качества образования в регионе, а также рекомендуют широкой общественности кандидатов в список физических лиц - экспертов регионального уровня;
  • проводят общественные обсуждения критериев планируемых оценочных процедур, итогов независимой оценки качества образования при участии экспертных организаций и отдельных экспертов, готовят предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых образовательными организациями;
  • оказывают содействие деятельности рейтинговых агентств, организаций и отдельных экспертов, осуществляющих оценочные процедуры, социологические исследования при реализации процедур независимой оценки качества образования. 
 
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления:
 
  • содействуют созданию условий для формирования и развития в регионе независимых организаций, обеспечивающих проведение объективных, независимых оценочных процедур в отношении результатов и качества образования;
  • формируют и координируют деятельность общественных советов;
  • вносят на рассмотрение общественных советов предложения по планам мероприятий, направленных на проведение независимой оценки качества образования, в том числе рейтингов, на муниципальном, региональном уровнях, по содержанию технического задания на разработку методики оценки, в том числе рейтингов;
  • развивают региональные центры оценки качества образования;
  • обеспечивают подготовку и размещение в открытом доступе на официальных электронных ресурсах в сети Интернет информации по показателям деятельности региональных, муниципальных систем образования, публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием в том содержащие описание результатов независимой оценки качества образования;
  • способствуют проведению рейтингов для образовательных организаций, содействуют их многообразию и учету их результатов при поведении региональных, муниципальных оценочных процедур;
  • координируют деятельность по созданию условий для обеспечения информационной открытости государственных (муниципальных) образовательных организаций;
  • формируют и размещают открытый список организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, физических лиц – экспертов регионального уровня на сайте регионального органа управления образованием,
  • обеспечивают открытость при формировании заказа на оценку деятельности или результатов деятельности образовательных организаций, при согласовании набора критериев оценки, методологии оценочных процедур.
 
Приоритетными задачами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления являются поддержка и содействие развитию независимых институтов оценки качества образования, взаимодействие с региональными общественными палатами, общественными организациями. В качестве форматов переговорных площадок рекомендуется использовать официальные электронные ресурсы в информационно-коммуникационной сети «Интернет», общественные слушания, заседания общественного совета, др.
 

Независимая оценка качества образования


Сегодня 1 просмотр этой страницы
На сайте school2-ekb.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы